Фарм — искусство. Каждые 30 секунд игры в доту за каждую команду
появляются крипы, которые следуют по назначенному им пути. Между их
появлениями, от вас зависит, скольких из них вы сможете убить, сколько
урона вы сможете нанести вражескому герою,соблюдая бдительность. Имея
хороший уровень ластхита и добивания, а также мешая в этом противнику,
вы можете достигнуть твердого равновесия в этих двух,
полупротивоположных направлениях.
Это равновесие, в некотором роде, похоже на Инь и Янь. Если в будете
наносить урон не только вражеским крипам, но и своим, то сможете
удержать место встречи крипов в одной точке или даже пропушить
наоборот! Таким образом вы контролируете свою линию, доминирование на
карте и ваш уровень фарма.
Помните, что если в ваших целях нафармить побыстрее золота, то
достигается это не как можно быстрым уничтожением волн крипов, а
ластхитом каждого крипа и убийством нескольких нейтралов. Быстрое
уничтожение крипов приводит только к продвижению по линии.
Пуш линии приводит к более быстрому уничтожению вышки, что улучшает
экономику вашей команды. Хотя, продвижение от вашей вышки очень сильно
влияет на ваш контроль линии и контроль карты в общем. Уничтожая вышку
противника, вы убираете препятствие на пути ваших крипов, продвигаясь
на территорию врага, вы подвергаете себя смертельной опасности. Если
вышка цела, она отбросит ваших крипов назад, и вы дальше продолжите
фармить, не беспокоясь о целости вашего героя.
Я не хочу сказать, что уничтожение вышек имеет только негативные
последствия в плане контроля карты; наоборот, вы лишаете врагов точки
опоры, безопасного места, получая пространство для действий.
Мораль сей басни такова — у пуша есть свои за и против, и вам нужно
уловить момент, когда ваша команда сможет воспользоваться преимуществом
свежезахваченной территории, прежде чем слепо пробивать линию.
Ганки
Умение эффективно ганкать — тонкое искусство, которое требует определенного опыта и времени для оттачивания.
Расчет — главное для ганкера: руны появляются по расписанию, крипы
встречаются в определенных точках, нужно знать кулдауны (время
восстановления) заклинаний и использовать это знание... Скрытность —
один из факторов успешного ганка, целью которого является быстрая
ликвидация ничего не подозревающего соперника. Если вас больше, чем
противника на целевой линии и вас заметят, то, имея хоть немного
мозгов, противник попытается обезопасить себя и ваш ганк сорвется.
Поэтому, находитесь в тени, выйдите только в нужное время и уничтожьте
противника.
Вы вселите страх в противника после нескольких ганков, они будут в
ужасе, как только вы пропадете с миникарты. Понимая, чем им грозит ваша
пропажа, они будут играть более настороженно, что позволит вашей
команде играть более агрессивно и с легкостью доминировать на линиях.
Используйте страх врага! Поиграйтесь с врагом, проверяя, будут ли
они убегать с линии, если вы просто отойдете на нейтралов. Если они
остаются, нагоните на них больше страху!
Общей ошибкой ганкеров является трата заклинаний на крипов или
задержка на линии, сосредотачиваясь на ластхите и денае (deny –
запрещать, в доте — добивать союзного крипа, вышку, героя). То, что вы
можете убить пачку крипов, не значит, что вам стоит это делать. Ганкеры
зарабатывают золото и опыт убийством героев, а не крипов, или дают
своей команде преимущество, откармливая кэрри. Единственно возможным
шансом для ганкера снести пачку крипов будет тот случай, когда на карте
нет мишеней (например, когда все стороны пробиты), хотя и в этом случае
вам лучше соединиться с союзниками и приготовиться к большому
ганку/пушу, чем фармить в одиночку.
Запомните, чем лучше контроль карты — тем лучше вашей команде, и
пушить вам стоит только если у вас есть определенная цель — например,
уничтожить вышку/бараки. Сравнивайте точки столкновения почек крипов на
вашей территории с точками столкновения на территории противника. Это
просто отлично, если после ганка на чужой территории у вас остается
достаточно маны для уничтожения пачки крипов и пуша, так как вы и так
уже на территории противника и это не помешает вашей команде. Но если
вы потратите заклинания на крипов на своей территории, то вы зацепите
экономику своей команды, это равноценно тому, что вы дадите золота
противнику.
Будьте осторожны, когда принимаете решение о сливании заклинаний на
пачку крипов, если кто-то другой может получить золото, если вы
прибережете свою ману.
|